В XX в. естествознание развивалось невероятно быстрыми темпами, что обусловливалось потребностями практики. Промышленность требовала новых технологий, в основе которых лежало естественнонаучное знание.
Мощным стимулятором для развития науки и техники стали мировые войны, а также экономическое и военное противостояние двух военно-политических блоков, во главе которых стояли СССР и США. Развитые промышленные страны начали выделять большие средства на развитие системы образования, подготовку и воспроизводство научных кадров. Существенно расширилась сеть научно-исследовательских учреждений, финансируемых как государством, так и частными компаниями.
Наука в XX столетии перестала быть частным делом, каковой она была в XVIII—XIX вв., когда ее развивали любознательные самоучки: адвокаты, священники, медики, ремесленники и т. д. Наука становится профессией огромного числа людей. Современные исследования показывают, что развитие науки может быть выражено экспоненциальным законом. Объем научной деятельности удваивается каждые 10-15 лет. Это проявляется в ускорении роста количества научных открытий и объема научной информации, а также числа людей, занятых в науке. В результате — феноменальные достижения во всех областях науки и, прежде всего, в естествознании, которыми так богато ушедшее XX столетие.
Прочие статьи:
Жизненные формы дрожжей
Специализация на выполнении неодинаковых функций приводит у разных групп дрожжевых грибов к формированию характерного комплекса морфологических и физиологических свойств. Это дает возможность говорить о различных жизненных формах дрожжей. ...
Роль отечественных учёных в развитии микры
Велика заслуга в развитии микробиологии Мечникова. К числу важнейших работ в области микробиологии относятся его исследования патогенеза холеры человека, туберкулеза. Он является основоположником учения о микробном антагонизме, ставшем ос ...
Фотосинтез как основа энергетики биосферы. Космическая роль фотосинтеза.
Роль фотосинтеза в процессах энергетического и пластического обмена растительного
организма
К.А.Тимирязев, который первым начал изучать космическую роль зеленых растений, в публичной лекции, прочитанной в 1875 г., следующим образом представил эту проблему слушателям: « .луч солнца . упал на зеленую былинку пшеничного ростка . Он ...

