В XX в. естествознание развивалось невероятно быстрыми темпами, что обусловливалось потребностями практики. Промышленность требовала новых технологий, в основе которых лежало естественнонаучное знание.
Мощным стимулятором для развития науки и техники стали мировые войны, а также экономическое и военное противостояние двух военно-политических блоков, во главе которых стояли СССР и США. Развитые промышленные страны начали выделять большие средства на развитие системы образования, подготовку и воспроизводство научных кадров. Существенно расширилась сеть научно-исследовательских учреждений, финансируемых как государством, так и частными компаниями.
Наука в XX столетии перестала быть частным делом, каковой она была в XVIII—XIX вв., когда ее развивали любознательные самоучки: адвокаты, священники, медики, ремесленники и т. д. Наука становится профессией огромного числа людей. Современные исследования показывают, что развитие науки может быть выражено экспоненциальным законом. Объем научной деятельности удваивается каждые 10-15 лет. Это проявляется в ускорении роста количества научных открытий и объема научной информации, а также числа людей, занятых в науке. В результате — феноменальные достижения во всех областях науки и, прежде всего, в естествознании, которыми так богато ушедшее XX столетие.
Прочие статьи:
Анатомические особенности строения вечнозеленых и листопадных психрофитных
кустарничков семейства вересковые
Общие анатомические признаки у вересковых проявляются, прежде всего, в строении стебля. Так нами изучались строения стебля голубики, багульника и болотного мирта. Все они отличаются общими особенностями в строение стебля, которые заключаю ...
Происхождение и жизненные формы декоративный
растений
Основное происхождение декоративных растений, представленных на цветочном рынке города Самары - Африка и Азия, чуть меньше – влажные тропики Америка (см. рис. 3.2.1.)
Рис. 3.2.1. Происхождение декоративных растений, представленных на цве ...
Генный уровень организации наследственного
материала. Структура молекулы ДНК. Репликация ДНК
Изучение этого уровня связано с функциями и строением нуклеиновых кислот.
Известны две группы нуклеиновых кислот: РНК и ДНК.
ДНК находится в ядре и входит в состав хроматина, а также митохондрии, центросомы, пластиды, а РНК - в ядрышках ...

