Специфика природных условий Севера и, в частности, экстремальные значения абиотических факторов, такие, как непрерывное освещение в период вегетации, слабая интенсивность света, обусловленная широтой и усугубленная постоянной облачностью и туманами, не могли не сказаться на морфологических, эколого-физиологических и биологических признаках, свойствах и особенностях северных растений. По совокупности данных показателей выделили отдельную экологическую группу холодостойких растений – это растения психрофиты.
К ним относят виды, произрастающие в тайге, тундре, высокогорьях. Сюда же могут относиться растения, живущие в условиях холодного, плохо прогревающегося даже летом, сфагнового болота.
Среди психрофитных растений встречаются представители таких семейств: осоковые, гвоздичные, крестоцветные, сложноцветные, большое количество видов семейства вересковые
Растения тундры живут в очень суровых условиях, что накладывает особый отпечаток на их облик. Большинство выше названных растений обитают в нашем районе и являются удобным объектом для наблюдений и исследований.
Необходимость экологизации школьного биологического образования в настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения – ведь и возникновение, и решение экологических проблем тесно связано с биологией, ее прикладными и теоретическими аспектами.
Задачей же школьного курса биологии является, прежде всего, формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и на взаимодействие общества и природы; овладение учащимися знаниями и умениями для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценки природной и хозяйственной обстановки в своей местности, воспитание норм и правил поведения в природе.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования:
- изучить некоторые анатомические особенности строения психрофитных растений семейства вересковых;
Объект исследования: психрофитные растения семейства вересковые.
Гипотеза: психрофитные растения имеют ряд морфо-анатомических особенностей, связанных с условиями их произрастания. Исходя из целей, объекта, предмета и гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи
:
1. Проанализировать литературу и обобщить методический опыт по проблеме исследования.
2. Выяснить какие растения семейства вересковые относятся к группе психрофитных растений. Изучить их экологию и биологию.
3. Изучить анатомические особенности строения стеблей и листьев некоторых психрофитных растений семейства вересковые.
Прочие статьи:
Объекты и метоы исследования. Объекты люминесцентной микроскопии
Собственная (первичная) люминесценция присуща только некоторым структурам в исследуемых микроскопических препаратах. Большинство веществ биологического происхождения имеет весьма мало интенсивную голубую, синюю или фиолетовую люминесценци ...
Второй закон Ньютона — дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь
между приложенной к материальной точке силой и её ускорением. Один из трёх
законов Ньютона.
Второй закон Ньютона утверждает, что в инерциальной системе отсчета (ИСО) ускорение, которое получает материальная точка, прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе.
=
Третий закон Ньютона объясняет, что про ...
Скелет головы
Скелет головы, то есть череп (рис. 16), состоит из мозгового и лицевого черепа.
Рис. 16. Череп А — вид спереди; Б — вид сбоку: 1 — теменная кость; 2 — лобная кость; 3 — клиновидная кость; 4 — височная кость; 5 — слезная кость; 6 — нос ...

