Специфика природных условий Севера и, в частности, экстремальные значения абиотических факторов, такие, как непрерывное освещение в период вегетации, слабая интенсивность света, обусловленная широтой и усугубленная постоянной облачностью и туманами, не могли не сказаться на морфологических, эколого-физиологических и биологических признаках, свойствах и особенностях северных растений. По совокупности данных показателей выделили отдельную экологическую группу холодостойких растений – это растения психрофиты.
К ним относят виды, произрастающие в тайге, тундре, высокогорьях. Сюда же могут относиться растения, живущие в условиях холодного, плохо прогревающегося даже летом, сфагнового болота.
Среди психрофитных растений встречаются представители таких семейств: осоковые, гвоздичные, крестоцветные, сложноцветные, большое количество видов семейства вересковые
Растения тундры живут в очень суровых условиях, что накладывает особый отпечаток на их облик. Большинство выше названных растений обитают в нашем районе и являются удобным объектом для наблюдений и исследований.
Необходимость экологизации школьного биологического образования в настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения – ведь и возникновение, и решение экологических проблем тесно связано с биологией, ее прикладными и теоретическими аспектами.
Задачей же школьного курса биологии является, прежде всего, формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и на взаимодействие общества и природы; овладение учащимися знаниями и умениями для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценки природной и хозяйственной обстановки в своей местности, воспитание норм и правил поведения в природе.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования:
- изучить некоторые анатомические особенности строения психрофитных растений семейства вересковых;
Объект исследования: психрофитные растения семейства вересковые.
Гипотеза: психрофитные растения имеют ряд морфо-анатомических особенностей, связанных с условиями их произрастания. Исходя из целей, объекта, предмета и гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи
:
1. Проанализировать литературу и обобщить методический опыт по проблеме исследования.
2. Выяснить какие растения семейства вересковые относятся к группе психрофитных растений. Изучить их экологию и биологию.
3. Изучить анатомические особенности строения стеблей и листьев некоторых психрофитных растений семейства вересковые.
Прочие статьи:
Семейство голубянок (Lycaenidae)
В пределах аридного региона встречается около 20 видов. Для региона большинство этих видов обычные или массовые и при стечении благоприятствующих факторов могут резко увеличить свою численность до уровня массового вида. В период цветения ...
Царство эвриархеот
Эти организмы распространены повсеместно. Некоторые формы являются экстремально термофильными и живут около "черных курильщиков", Это, например, Pyrococcus furiosus ("яростные огненные шарики"). "Шарики" разв ...
Дайте представление о научной методологии и
формировании критерия истины в разное время. Чем отличается современная научная
картина мира от классической? Как осуществляется преемственность идей и
к
При смене картины мира пересматриваются основные вопросы мироздания, структура знаний и место науки в жизни общества. Среди естественных наук в течение двух столетий, несомненно, лидировала физика, исследовавшая явления неживой природы, д ...