Клеточная теория — основополагающая для общей биологии теория, сформулированная в середине XIX века, предоставившая базу для понимания закономерностей живого мира и для развития эволюционного учения. Матиас Шлейден и Теодор Шванн сформулировали клеточную теорию
, основываясь на множестве исследований о клетке (1838). Рудольф Вирхов позднее (1858) дополнил её важнейшим положением (всякая клетка из клетки).
Шлейден и Шванн, обобщив имеющиеся знания о клетке, доказали, что клетка является основной единицей любого организма. Клетки животных, растений и бактерии имеют схожее строение. Позднее эти заключения стали основой для доказательства единства организмов. Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.
Основные положения клеточной теории:
1) Клетка - элементарная единица живого, основная единица строения, функционирования, размножения и развития всех живых организмов.
1.1) О вирусах (1898г.): вне клетки жизни нет.
2) Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов имеют общее происхождение и сходны по своему строению и химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ.
3) Размножение клеток происходит путём их деления. Новые клетки всегда возникают из предшествующих клеток.
4) Клетка - это единица развития живого организма.
Прочие статьи:
Обсуждение результатов
ОПГ – гестоз (отек, протеинурия, гипертензия) – это осложнение беременности, обусловленное несоответствием возможностей адаптивных систем организма матери и потребностей развивающегося плода.
Несмотря на многочисленные исследования, проб ...
Строение брюшка
У рабочей пчелы брюшко имеет яйцеобразную форму; у матки — продолговатую со слегка притуплённым концом, а у трутня — с округлым концом.
Брюшко рабочей пчелы и матки состоит из шести члеников, у трутня — из семи. Каждый членик представляе ...
Методы антропологии
Антропология отличается своими главными методами (основанными на долгосрочном включенном наблюдении и лингвистической компетентности), микроисследованиями, и расширением за пределы строго социальных явлений в сторону культуры, искусства, ...

