Испытуемый фиксирует взгляд на рисунке в виде черного прямоугольника, в левой половине которого находится белый круг, а в правой белый крест. Закрыв правый глаз, испытуемый левым глазом фиксирует крест, расположенный в правой части рисунка. Рисунок приближают к глазу, пока круг не выпадет из поля зрения. В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от глаза до рисунка в момент, когда он выпадает из поля зрения) 11 см для обоих испытуемых.
Испытуемый фиксирует правым глазом крест, расположенный в левом верхнем углу белого листа бумаги. Из правого верхнего угла по направлению к кресту движется карандаш, обернутый белой бумагой (кроме отточенного кончика).
Испытуемый убеждается, что на определенном расстоянии от креста карандаш становится менее различимым, но по мере дальнейшего приближения к кресту его изображение снова становится более четким.
В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от узловой точки глаза до сетчатки) 18,5 и 18,0 мм для первого и второго испытуемых соответственно и (поперечник слепого пятна) 2,7 мм для обоих испытуемых.
Это объясняется тем, что на сетчатке глаза имеется слепое пятно (место входа сосудисто-нервного пучка, участок, не имеющий чувствительных элементов), т.е. участок на котором не возникает изображение.
Прочие статьи:
Понятие свободы воли человека
«Не надо доказывать, что представления о свободе, ответственности и их соотношении всегда привлекали внимание мыслителей, а в наше время эта проблематика заняла центральное место. В то же время разговоры о свободе и ответственности «вообщ ...
Последняя загадка
Каждый человек обладает собственными чувствами и ощущениями. Каким образом мозг наделяет нас способностью осознавать самих себя?
Каждое утро мы просыпаемся, мозг дает вам понять, что это вы. Сознание не вкладывается извне. Это результат ...
Панорама современного естествознания. Введение
В XX в. естествознание развивалось невероятно быстрыми темпами, что обусловливалось потребностями практики. Промышленность требовала новых технологий, в основе которых лежало естественнонаучное знание.
Мощным стимулятором для развития на ...

