Обнаружение слепого пятна

Испытуемый фиксирует взгляд на рисунке в виде черного прямоугольника, в левой половине которого находится белый круг, а в правой белый крест. Закрыв правый глаз, испытуемый левым глазом фиксирует крест, расположенный в правой части рисунка. Рисунок приближают к глазу, пока круг не выпадет из поля зрения. В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от глаза до рисунка в момент, когда он выпадает из поля зрения) 11 см для обоих испытуемых.

Испытуемый фиксирует правым глазом крест, расположенный в левом верхнем углу белого листа бумаги. Из правого верхнего угла по направлению к кресту движется карандаш, обернутый белой бумагой (кроме отточенного кончика).

Испытуемый убеждается, что на определенном расстоянии от креста карандаш становится менее различимым, но по мере дальнейшего приближения к кресту его изображение снова становится более четким.

В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от узловой точки глаза до сетчатки) 18,5 и 18,0 мм для первого и второго испытуемых соответственно и (поперечник слепого пятна) 2,7 мм для обоих испытуемых.

Это объясняется тем, что на сетчатке глаза имеется слепое пятно (место входа сосудисто-нервного пучка, участок, не имеющий чувствительных элементов), т.е. участок на котором не возникает изображение.


Прочие статьи:

Климат
Располагаясь на севере материка Евразия вблизи Северного Ледовитого океана и испытывая периодические воздействия воздушных масс, приходящих с Атлантического океана и Восточной Сибири, территория Красноселькупского района имеет континентал ...

Опухолеродные вирусы
Опухолеродные вирусы, опухолевые, онкогенные вирусы – возбудители некоторых доброкачественных и злокачественных опухолей животных и, по-видимому, человека. Успешные эксперименты по воспроизведению у животных опухолей с помощью фильтрующих ...

Классификация живых систем. Аспекты разнообразия живых систем
Среди множества разнородных особенностей живых систем наиболее фундаментальные различия между ними создают четыре группы особенностей: 1) общий характер связей живой системы с внешней средой,2) уровень функциональной организации системы, ...

Разделы