Заключение
Страница 3

Тайны мозга » Заключение

– основной мужской половой гормон (андроген) позвоночных животных и человека. Вырабатывается главным образом семенниками. Стимулирует функцию мужских половых органов, развитие вторичных половых признаков. По химической природе – стероид. Используется в медицине. Стероиды – класс органических соединений. Широко распространены в живой природе. К стероидам относятся стерины, желчные кислоты, витамины группы D, половые гормоны, гормоны надпочечников.

[18] Размер не имеет значение

. Мужчина – 1 кг 600 г, Женщина – 1 кг 400 г. Имеет значение, как мозг использовать. Главное связи в мозгу!!!! Эйнштейн - 1 кг 200 г, у Эмиля Золя размер мозга был еще меньше! (фильм BBC на СТС ноябрь 2006 года)

А вот такое мнение: Умственные способности зависят от размера мозга. Дата:03.01.2006 Интеллектуальные способности зависят от массы мозга, причем, чем больше масса, тем человек умнее, установили ученые из Университета МакМастера. В исследовании канадских нейрофизиологов под руководством Сандры Вительсон (Sandra Witelson) приняли участие сто добровольцев, страдающих неизлечимыми заболеваниями, но сохранивших ясность ума. Врачи заручились предварительным согласием пациентов на посмертное вскрытие и манипуляции с органами. При жизни всем участникам провели тестирование интеллектуальных способностей. После смерти каждого участника ученые извлекали и взвешивали головной мозг, сообщает journal Brain. Выяснилось, что вербальные способности женщин напрямую зависят от массы мозга. Женщины с более «тяжелым» мозгом имели более высокий IQ по результатам проведенных тестов. У мужчин такая же зависимость наблюдалась только среди праворуких субъектов. Способность ориентироваться в пространстве также коррелировала с массой мозга у женщин, однако эта зависимость была менее выраженной. Что касается мужчин, то у них не было обнаружено никакой взаимосвязи между этими показателями. Канадские ученые также установили, что в возрастном интервале от 25 до 80 лет мозг мужчин уменьшается в размере, у женщин же этот размер остается неизменным. Причины, лежащие в основе этого явления, доподлинно не известны, но предположительно связаны с генетическими, гормональными или другими отличиями. Сандра Вительсон отметила, что в будущем предстоит определить, какую роль играют врожденные и приобретенные факторы в формировании мозга и развитии интеллектуальных способностей. Ученые также предупредили о недопустимости использования магнитно-резонансных изображений мозга (полученных при магнитно-резонансном исследовании) для определения интеллектуальных способностей студентов и работников. Источник: Mednovosti.Ru

[19] До сих пор эволюция человека шла главным образом по пути увеличения мозга: объем мозга австралопитека составлял всего 400 мл, у homo erectusa (человека прямоходящего) — 1000 мл, у современного человека — в среднем 1300 мл. По сути, за 3 миллиона лет объем нашего мозга вырос примерно в 3 раза — прирастая по пол-литра каждый миллион лет. По этой же логике через 3 миллиона лет объем человеческого мозга превысит 3 литра. Однако сегодня большинство ученых отвергают подобную перспективу. По мнению антропологов, последние 30 тысяч лет нас мало изменили физически, не считая таких мелочей, как грациализация (утончение) скелета и измельчение зубов. В остальном мы недалеко ушли от ближайших предков, живших на Земле около 200 тысяч лет назад. Источник: журнал Новый Век 2000 (New Age), апрель 2003г. Автор: Светлана Белотоцкая Тема: эволюция Человека

[20] Речь, речевая деятельность, общение, опосредствованное языком, один из видов коммуникативной (см. Коммуникация) деятельности человека. Р. возникла в коллективе как средство координации совместной трудовой деятельности и как одна из форм проявления возникающего сознания. Речевые средства в этом процессе постепенно потеряли свой "естественный" характер и стали системой искусственных сигналов (см. Семиотика). При этом они не просто тем или иным образом организуют в принципе независимую от них деятельность, а вносят в неё новое объективное содержание (слово как единство общения и обобщения) и этим способствуют перестройке её структуры: в языковом знаке фиксируются не только внешние, природные связи объектов, но также связи и отношения, возникающие в самом процессе деятельности.

[21] Каждый человек начинает говорить после рождения, подражая окружающим. Ступеньки освоения у всех одинаковы - звуки, слова, фразы. Это научная аксиома. Однако ученые до сих пор не могут ответить на вопрос - когда активно формируется зона мозга, отвечающая за речь - до рождения человека или только после появления на свет. Интересно, что врожденных задатков именно к человеческому языку у детей нет. Это подтверждают исследования современных "маугли". Они прекрасно говорят на языке животных, которые их взрастили, но с трудом переходят на обычный, попав в человеческое общество. "У человека нет врожденной способности перепрограммироваться", - считают ученые. Иначе говоря, если инопланетяне вдруг решат усыновить земного младенца, он без труда начнет говорить на их языке.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Разделы