Доминирующей тенденцией в трактовках свободы воли человека (особенно в 20 ст.) выступает точка зрения, согласно которой человек всегда достоин того, что с ним случается. Найти основания для оправдания можно лишь в "пограничных" случаях.
Эразм Роттердамский защищает идею свободы воли человека. Против нее выступает Лютер, настаивая на буквальном прочтении догмата о Божественном предопределении. Бог, изначально, призвал одних людей к спасению, других приговорил к вечным мукам. Будущая судьба человека остается, однако, неизвестной ему самому. Лютер при этом указывал на особую сферу бытия, "испытывая" которую личность в состоянии рассмотреть проступающие в ней знаки избранности. Речь идет о сфере человеческой повседневности и, прежде всего о профессиональной деятельности, успешное осуществление которой есть признак состоятельности (избранности) личности перед лицом мира и Бога.
[1] Левин Г.Д. Свобода воли. Современный взгляд // Вопр. Философии. – 2000. - №6. Стр. 47.
[2] Миголатьев А.А. Проблема свободы и ответственности. // Соц.-полит. Журн. – 1998. - №4. Стр. 34.
[3] И. Гобри. Лютер. – М.: Молодая гвардия. 2000. стр. 304.
[4] Там же. Стр. 305.
Прочие статьи:
Комнатные растения (обзор литературы)
"Странные люди - эти растения"
Аристотель.
Восхищаясь красотой цветка, мы воспринимаем его скорее как сувенир, хрупкое изделие, красивую вещь. И нет особой необходимости осознавать, что перед нами живое существо. Однако, посм ...
Маммилярия (Mammilaria)
Рис. 3
Семейство кактусовых. Это самый большой род кактусов, который содержит до 500 видов. Среди них есть очень неприхотливые виды, которые можно встретить практически у любого кактусиста, а есть очень требовательные и сложные а, поэт ...
Транскрипция у эукариот
РНК-полимераза I (М ~ 473 тыс., 6 субъединиц) ведет синтез крупных молекул рРНК и малых молекул, так называемой, 5,88 рРНК по ДНК ядрышка. Она — самая «работящая». На долю рРНК приходится около 80% всей РНК клетки по массе. В ядрышке же п ...

