Разделив сутки на 24 часа, древневавилонские астрологи составили представление, будто каждый час суток находится под покровительством определенной планеты, которая как бы «управляет» им. Счет часов был начат с субботы: первым ее часом «управлял» Сатурн, вторым – Юпитер, третьим – Марс, четвертым – Солнце, пятым – Венера, шестым – Меркурий и седьмым – Луна. После этого цикл снова повторялся, так что 8-м, -15-м и 22-м часами «управлял» Сатурн, 9-м, 16-м и 23-м – Юпитер и т. д. В итоге получилось, что первым часом следующего дня, воскресенья, «управляло» Солнце, первым часом третьего дня–Луна, четвертого – Марс, пятого – Меркурий, шестого – Юпитер и седьмого – Венера. Соответственно этому и получили свои названия дни недели. Последовательную смену этих названий астрологи изображали вписанной в окружность семиконечной звездой, в вершинах которой обычно ставились названия дней недели, планет и их условные обозначения (рисунок 00).
Рисунок 3 – Астрологические изображения смены дней недели
Эти названия дней недели именами богов перекочевали к римлянам, а затем в календари многих народов Западной Европы.
В русском языке название дня перешло на всю семидневку (седмицу, как ее когда-то называли). Таким образом, понедельник – это «первый день после недели», вторник – второй день, четверг – четвертый, пятница – пятый, а среда действительно была средним днем. Любопытно, что в старославянском языке встречается и более древнее ее название – третийник.
В заключение следует отметить, что семидневная неделя распространилась в Римской империи еще при императоре Августе (63 г. до н. э. – 14 г. н. э.) в связи с увлечением римлян астрологией. В частности, в Помпеях найдены настенные изображения семи богов дней недели. Само же широкое распространение и «живучесть» промежутка времени в семь суток связано, по-видимому, с наличием определенных психофизиологических ритмов человеческого организма соответствующей продолжительности.
Прочие статьи:
Причины доминирования теории эволюции.
Живучесть теории эволюции креационисты объясняют следующими факторами:
1. В школе изучают только теорию эволюции. Не допускается, чтобы в школьных учебниках появлялись аргументы против эволюции.
2. В научных учебниках почти всегда подд ...
Заключение.
В заключении хотелось бы сказать о значении гена.
Ген – функциональная единица наследственности. Он играет важную роль в наследовании признаков разными организмами. На генном уровне организации наследственного материала обеспечиваются ин ...
Каково состояние Солнца и его атмосферы? Каковы
проявления и закономерности солнечной активности? В каком состоянии находится
солнечное вещество? Каков состав солнечного излучения? Что такое солнечн
По современным представлениям, Солнце состоит из ряда концентрических сфер, или областей, каждая из которых обладает специфическими особенностями. Схематический разрез Солнца показывает его внешние особенности вместе с гипотетическим внут ...