Период "нейтрального" детства

Материалы по биологии » Антропология » Период "нейтрального" детства

От 1 года до 7 лет вторичные половые признаки мало выражены,

преобладает "тип малого ребенка" с относительно крупной головой и

туловищем, сравнительно короткими конечностями, слабой мускулатурой, не способной к сильным и длительным сокращениям, хорошо развитым подкожным жироотложением, отсутствием отчетливого подразделения туловища на грудной и брюшной отделы, еще не сформировавшимися окончательно изгибами позвоночника, большой подвижностью суставов, слабо развитым челюстным аппаратом, округлым лицом и т.д. Этот период иногда называют нейтральным детством, ибо девочки и мальчики этого возраста почти не отличаются друг от друга по размерам и форме тела. Правда, у девочек сильнее развита жировая ткань, а в 7 лет у них начинается, формирование женской формы тазовой области (утончается талия, расширяется таз, утолщается подкожная жировая клетчатка в области таза). Подчеркнем, что в нейтральном детстве и наши дни неоднократно приходится адаптироваться к новым условиям социального существования - при поступлении в ясли, ходе в детский сад, в школу. Для этого организм ребенка должен обладать достаточной функциональной готовностью. Поэтому в каждом индивидуальном случае, помимо оценки здоровья и интеллектуального развития, необходима комплексная оценка биологического возраста ребенка, чтобы не нанести ему вреда.


Прочие статьи:

Стебель
Основные функции стебля - поддержка надземной части и связь между корневой системой и листвой, при этом стебель регулирует равномерное распределение питательных веществ по всем внутренним органам растения. На стебле там, где прикрепляются ...

Появление жизни на Земле
История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты закладывались физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни. Жизнь может существовать в достаточно уз ...

Условные рефлексы и их характеристика
Основной элементарный акт высшей нервной деятельности - образование условного рефлекса. Существует бесчисленное множество условных рефлексов. При соблюдении соответствующих правил любой воспринимаемый раздражитель можно сделать стимулом, ...

Разделы