Период "нейтрального" детства

Материалы по биологии » Антропология » Период "нейтрального" детства

От 1 года до 7 лет вторичные половые признаки мало выражены,

преобладает "тип малого ребенка" с относительно крупной головой и

туловищем, сравнительно короткими конечностями, слабой мускулатурой, не способной к сильным и длительным сокращениям, хорошо развитым подкожным жироотложением, отсутствием отчетливого подразделения туловища на грудной и брюшной отделы, еще не сформировавшимися окончательно изгибами позвоночника, большой подвижностью суставов, слабо развитым челюстным аппаратом, округлым лицом и т.д. Этот период иногда называют нейтральным детством, ибо девочки и мальчики этого возраста почти не отличаются друг от друга по размерам и форме тела. Правда, у девочек сильнее развита жировая ткань, а в 7 лет у них начинается, формирование женской формы тазовой области (утончается талия, расширяется таз, утолщается подкожная жировая клетчатка в области таза). Подчеркнем, что в нейтральном детстве и наши дни неоднократно приходится адаптироваться к новым условиям социального существования - при поступлении в ясли, ходе в детский сад, в школу. Для этого организм ребенка должен обладать достаточной функциональной готовностью. Поэтому в каждом индивидуальном случае, помимо оценки здоровья и интеллектуального развития, необходима комплексная оценка биологического возраста ребенка, чтобы не нанести ему вреда.


Прочие статьи:

Млекопитающие Тульской области
Млекопитающие — самые известные представители животного мира области. Здесь встречается и великан - лось и маленькая землеройка бурозубка. В лесных массивах Алексинского, Веневского, Дубенского, Заокского, Ленинского, Одоевского, Суворов ...

Какие частицы составляют ядро атома, каковы его размеры? Как это было установлено?
В экспериментально установленном Резерфордом (1911) ядерном строении атома были две частицы — ядро и электрон. Появилась гипотеза строения атома из этих двух частиц. Ядро характеризовалось за рядом и массой. Заряд ядра равен +Ze, где Z — ...

Эмоции
Эмоции[12] являются нашей реакцией на внешний мир, они участвуют в формировании нашего характера. Но почему люди поступают так, а не иначе? Каким образом эмоции связаны с мыслительными процессами? Исследования мозга постепенно раскрывают ...

Разделы